Методическое пособие бухгалтера по договорной работе
Введение
Данные методические рекомендации предназначены для бухгалтера работающего с программным продуктом «Olimp CSE» и занимающегося приема платежей от контрагентов.
Методические рекомендации содержат основные правила работы с разделом «Договор» в инструменте «Оконное производство», составленные на основании главной инструкции по работе с программным продуктом «Olimp CSE».
Описание раздела
Данный раздел позволяет контролировать финансовые поступления от контрагентов за выполненные работы в соответствии с договором.
Поэтапное заполнение раздела «Договор»
Раздел «Договор» состоит из нескольких областей, которые заполняются поэтапно.

Область «Договор»
- «Дата заключения» – заполняется автоматически, согласно реальной дате заключения договора с клиентом.
- «Место заключения» – место заключения (подписания) договора с помощью кнопки
из справочника «Место заключение договора».
- Поле «Консультант» - необходимо для указания второго консультант по текущему заказу, если такой есть. При наличии второго консультанта гонорар будет рассчитан исходя из % гонорара первого, и разделен пополам.
Область "Агент"
Поле «Агент» предназначено для указания сотрудника в случае, если данный сотрудник является источником заказа. Это позволяет начислять сотрудникам вознаграждение за привлечение заказов собственными силами.

Если поставить отметку в чекбоксе, то появляется возможность редактировать сумму вручную.

Область "Менеджер(ы)"
Область "Менеджеры" - необходима для расчета заработной платы менеджеров по заказу.
Возможно добавление, удаление строки, а так же открытие окна дополнительных данных сотрудников. Состав командной панели может изменяться администратором системы. Суммы в строках таблицы рассчитываются автоматически, но могут быть изменены вручную после включения для строки флажка «Ручной ввод».
При автоматическом расчете и заполнении начислений в таблице «Менеджеры» существуют следующие правила:
- Процент берется из данных о расчете заработной платы основного менеджера заказа.
- Полученная сумма поровну распределяется между всеми менеджерами, указанными в таблице. Если полученный результат не устраивает, возможно включение режима ручного ввода.
В режиме ручного ввода правильность сумм не контролируется, что может привести к неверным (завышенным или заниженным) суммам начисления З/П менеджеров по заказу.

Область "Финансовые поступления по договору"

При нажатии на кнопку появляется форма, в которой заносим финансовые поступления от клиента.

В этой форме создаются и редактируются документы отражающие факт поступления денежных средств, как наличных, так и безналичных. В случае, если выбирается безналичный расчет, то из формы оплаты убираются поля «Касса», «Передал».

Кнопка позволяет ввести остаток суммы договора или зафиксировать сумму договора полностью.
При безналичном расчете существует возможность подобрать уже существующий документ поступления для выбранного контрагента.

Далее необходимо записать документ:


После записи документа формируется приходный кассовый ордер или поступление на расчетный счет:


Далее в табличную часть добавляется документ о финансовых поступлениях, который необходимо провести.

При поставленной отметке в чекбоксе в столбце "Проведен" появляется сообщение о подтверждении проведения документа. Если данное действие желательно, нажимаем «Да».

После проведения строка документа в табличной части окрасится в зеленый цвет.

Кнопка "Планирование финансовых поступлений" - механизм фиксирования рассрочки платежей клиента по заказу.

Ответственный сотрудник компании вместе с клиентом планирует график погашения суммы договора, для этого он открывает соответствующую форму нажатием на кнопку "Планирование финансовых поступлений" и создает записи о финансовых поступлениях (дата поступления и сумма поступления).

После закрытия формы будет видно, что по заказу существует рассрочка платежа, по которому планируется 2 финансового поступления, из которых пока не поступило ни одного.

В мониторе пользователя существует анализ «Заказы с рассрочкой платежа», в котором видны соответствующие заказы:

Когда клиент приносит платеж, кассир фиксирует поступления фин. средств:

Далее, кассир заходит в форму «Планирование финансовых поступлений», позиционируется на требуемую строку и нажимает на кнопку «Подобрать документ оплаты» и в появившемся окне выбираем требуемое финансовое поступление:

После «погашения» первого платежа:

После подбора документа оплаты, в форме "Планирование финансовых поступлений по заказу", появляется фактическое поступление денежных средств наличного расчета покупателя.

Фактическое поступление денежных средств безналичного расчета покупателя.

При «погашении» рассрочки кнопка «Планирование финансовых поступлений» примет следующий вид:

Область 4
В этой области планируются события заключения договора по плану и фактическое заключение договора.
