Оконное производство
Содержание
1.2 Работа с расширенным журналом оконного производства
2.1.2 Параллельное формирование этапов
1. Этап "Заявка"
2. Этап "Замер"
3. Этап "Договор"
4. Этап "Производство"
5. Этап "Доставка"
6. Этап "Монтаж"
7. Этап "Сводная"
8. "Закрытие заказа"
Описание верхней панели документа
Описание нижней панели документа
Журнал "Оконное производство"
Доступ к журналу «Оконное производство" настраивается во вкладке «Администрирование» для каждого пользователя.
При нажатии на кнопку «Оконное производство» во вкладке "Начало" появляется журнал документов.
Данный журнал может быть открыть как «Стандартный» журнал документов 1С, и как «Расширенный» позволяющий проводить отбор и сортировку по любой колонке списка, отображение связанной информации, не содержащейся непосредственно в документах оконного производства.
Работа с основным журналом оконного производства
Рассмотрим работу с основным журналом документов. При открытии журнал имеет следующий вид:
В этом журнале отображается краткая информация о документах, созданных при работе с заказами оконного производства. Список колонок является настраиваемым как при помощи командной панели, находящейся в заголовке журнала, так и с помощью контекстного меню, открываемого нажатием правой кнопки мыши в поле списка журнала.
Кнопка позволяет переключиться в расширенный журнал документов этого же типа. В расширенном журнале состав колонок полностью настраивается пользователем (возможно использование настраиваемых шаблонов). Выбор колонок в несколько раз шире, чем в стандартном журнале и возможно в качестве колонок использовать не только данные самих документов, но и связанную информацию: адреса клиентов, станции метро, плановых и фактических исполнителей и т.д. В подвале журнала выводятся итоговые данные по числовым колонкам.
Кнопка служит для создания и загрузки шаблонов настроек журнала. Здесь можно создать шаблон на основе текущей настройки списка или загрузить один из существующих. В шаблоне сохраняется состав и расположение колонок журнала.
Создание нового шаблона:
В окне сохранения шаблона можно выбрать и заменить один из существующих или ввести имя нового.
Кнопка позволяет настроить колонки журнала. Есть возможность убрать не используемые колонки журнала.
Кнопка позволяет выгрузить вид журнала с колонками в документ Microsoft Office Exel. При нажатии появляется форма, в которой есть возможность отобрать нужные колонки. Далее уже в документе Exel сохраняем данные.
Кнопка показывает или скрывает заказы в которых отсутствует фактический договор.
Для того чтобы видеть архивные заказы необходимо нажать кнопку Помещение документов в архив производится в соответствии с настройками администрирования (в зависимости от состояния заказа и срока с момента его выполнения).
Кнопка позволяет переключиться в режим настройки цветового отображения различных состояний документов.
Для пользователей системы, которых отвлекает цветовая окраска журнала «Оконное производства», есть возможность отключить ее. Данная функция доступна для каждого пользователя индивидуально.
Далее следует обновить журнал, после изменения пометки «Использовать цветовую окраску».
Отключение окраски строк журнала и данных акцентов приведет к увеличению скорости работы с журналом.
Имеется возможность указания сложных условий с использованием логических выражений встроенного языка. Данную настройку может проводить только администратор системы.
Остальные кнопки являются стандартными для системы 1С предприятие и используются аналогично.
Основной журнал 1С ограничен по функциональности и не позволяет производить сортировку.
Работа с расширенным журналом оконного производства
Расширенный журнал позволяет производить отбор и сортировку по данным таблицы. В верхней панели журнала добавляется кнопка , которая позволяет настроить колонки расширенного журнала.
ВНИМАНИЕ!!! Не следует забывать сохранять настройки журнала с помощью "Настройка шаблонов", иначе при закрытии настройки будут сброшены. |
Список настроек доступен всем пользователям и будет отображаться в любом сеансе.
С помощью технологии Drag&Drop производится и отбор, и сортировка. После заполнения условий следует применить настройку, нажатием на кнопку , удаление условий для сортировки и отбора производится нажатием кнопки
Инструмент « Акцентировать важную информацию»
Инструмент позволяет вывести в крайней левой части журнала фиксированные области с интересующей информацией и окрасить ячейки данной области индивидуально.
1. Кнопка «Применить активные акценты». При нажатии на кнопку, выделенные акценты становятся активными.
2. Кнопка «Выбор цветовой окраски строк»
Настройка цветовой окраски акцентов - данная функция доступна для каждого пользователя индивидуально.
3. Кнопка - позволяет настроить колонки акцента и доступ пользователя к определенному акценту.
При нажатии на кнопку "Настройка колонок Акцента" открывается форма, с помощью которой можно показать или скрыть колонки.
При нажатии на кнопку "Настройка прав доступа к Акценту" выводит форму с пользователями, для которых есть возможность настроить доступ к акценту.
Акцент «Оконное производство» содержит даты проверки заказа технологом, плановый запуск, фактический запуск в производство, фактическая готовность, плановая готовность изделия. При подведении курсора мыши к заголовку колонки, всплывает подсказка по смысловой нагрузке значений колонки.
При двойном клике на строку «Основное производство» по определенному заказу, выводится форма «Ввод производственных дат по заказу», которая содержит в себе общую информацию по заказу и производственные даты. В случае если во вкладке «Администрирование» проставлены соответствующие пометки, то открывается возможность менять даты на более удобные для производства.
Кликнув на кнопку «Текущая дата» есть возможность задать в соответствующих производственных датах – текущую.
Полный доступ к форме "Ввод производственных дат по заказу" настраивается во вкладке "Администрирование" "Настройка пользователей".
1. Доступ к настройке права на шаблоны и на "Акценты". Если данная отметка не проставлена, то пользователю не будет доступна кнопка Файл:Акц 11.jpg
2. Данная отметка позволяет пользователю открывать документы "Акцентов" из журнала. В случае если отметка снята, то при двойном клике на строчку, пользователь может только открыть документ заказа.
Акцент "Доставка".
В акцент выведены поля, о готовности заказа к доставке и непосредственно данные по доставке
- факт готовность (дата+время)
- комплектация собрана (дата)
- изделия на складе (дата)
- дополнения на складе (дата)
- дата предупреждения клиента о доставке
- дата отгрузки
- план доставка
- остаток фин. платежа
- план доставка
Для данного акцента создана форма «Ввод даты доставки по заказу»:
На данной форме есть возможность настроить список вывода дат (индивидуально для каждого пользователя)
На форму «Ввод даты доставки по заказу» могут быть настроена политика доступа в панели администрирования:
Создание нового документа
Новый документ может быть создан как с "нуля", так и копированием существующего.
Создание нового документа оконного производства начинается с нажатия на кнопку в верхней командной панели журнала или в контекстном меню. При этом открывается «Мастер создания нового документа», где задаются основные параметры заказа.
Кнопка позволяет настроить шаблон для создания этапов заказа с требуемыми характеристиками.
Существует возможность настроить во вкладке "Администрирование" группировку адресов.
Если в "Администрировании" стоит отметка "группировать по адресу", то "Мастер создания нового документа" принимает следующий вид:
При нажатии на строку "Адрес" появляется стандартная форма ввода адреса доставки заказа:
В поле «Номер» по нажатию на кнопку открывается окно подбора заказа из производственной программы.
При этом из заказа импортируются данные об изделиях, входящих в заказ, в т.ч. геометрические размеры, количество, вес, система профиля, сумма заказа. Указывается дата заказа, тип заказа, правила формирования этапов заказа. Тип заказа определяется автоматически после выбора заказа в мастере создания нового документа
При нажатии на кнопку открывается форма, для настройки соответствия работ 1С с производственной программой.
Вышеприведенная схема создания документов настраивается в панели "Администрирование", проставлением отметки "Без учета загруженности производства".
Формирование этапов
Формирование этапов возможно как последовательно, когда для начала нового этапа требуется завершение предыдущего, так и параллельное, когда этапы формируются и создаются сразу.
Последовательное формирование этапов
При настройке «Произвольная настройка» количество дней не заполнено и требует произвольного ручного заполнения. При использовании параллельного формирования этапов рекомендуется использовать типовую настройку и затем, при необходимости, менять количество дней. В любом случае возможно использование документа с неполным набором этапов. Если какой-либо из этапов в данном заказе не требуется (выполняется на стороне или вообще не выполняется), тогда снимается соответствующий флажок и исключается обработка этапа в документе. Завершается работа в мастере нажатием на кнопку «Создать документ» для создания документа с указанными настройками или нажатием крестика в верхнем правом углу окна для закрытия мастера без создания документа.
Параллельное формирование этапов
При выборе, в качестве характеристики заказа строк группы «Параллельное формирование этапов», у менеджера появляется возможность при создании документа, сформировать плановые события «Заявка», «Замер» и т.д. (отмеченные галочками), с датами, отстоящими от даты заказа на кол-во определенных дней.
Существует возможность непосредственно задать дату события.
При ручном изменении даты этапа, автоматический пересчет последующих дат не осуществляется. При создании нового документа, при отметке этапа в чекбоксе, внутри документа будут созданы все плановые события. Дата фактическая учитывает выходные, перегруженность по замерам, доставкам и монтажам. В этапе производства при параллельном формировании этапа автоматически формируется запись о плановой готовности.
После того, как все необходимые поля заполнены, нажимаем кнопку
В мастере создания документа есть возможность выбора даты готовности заказа на производстве. С учетом загруженности производства, но без учета оплаты заказа или разрешения запуска заказа в производство без оплаты. Настраивается во вкладке "Администрирование".
"Мастер создания документа" принимает следующий вид:
Далее следует загрузить заказ из производственной программы, требуется поставить пометку напротив добавляемых этапов и уточнить даты:
В мастере формирования этапов (непосредственно в заказе), есть возможность выбрать дату готовности заказа на производстве в случае его предоплаты или разрешения запуска в производство без предоплаты. С учетом загруженности производства и с учетом предоплаты заказа или разрешения запуска заказа в производство без оплаты. Настраивается во вкладке "Администрирование".
Далее "Мастер создания документа" принимает следующий вид:
Далее, производится загрузка данных из производственной программы, и нажимаем кнопку "Создать документ"
В случае если заказ требует своего изготовления на производстве, необходимо выполнение двух условий:
- предоплата по заказу
- разрешение на запуск неоплаченного заказа
При выполнении любого из необходимых условий запуска заказа в производство, будет предоставлена возможность, в мастере добавления этапов выбрать дату готовности заказа на производстве.
Ответственное лицо фиксирует предоплату (1) по заказу или ставит отметку "Запуск в производство разрешен" (2). После фиксирования пометки «Запуск в производство разрешен» или добавления финансового поступления необходимо записать заказ! (3)
После этого менеджер открывает «Мастер формирования этапов …» (4)
При этом будет открыта форма изменения этапов заказа. Внимание! Заказ уже будет загружен из производственной программы. Требуется поставить пометку напротив добавляемых этапов и уточнить даты:
В области "Планирование даты готовности на производстве" будут содержаться значения аналогичные производственным, и включающие в себя только действительно те заказы, которые требуется произвести.
Далее следует нажать "Применить" для добавления выбранных этапов в заказ.