Работа с выдачей материала со склада
- Введение
- Назначение инструмента
- Выдача материалов и дополнений по одному заказу
3.1. Запуск инструмента
3.2. Перемещение материалов и дополнений
- Общее описание инструмента
- Последовательность работы с инструментом - Выдача материалов и дополнений по группе заказов
4.1. Общее описание инструмента
4.2. Последовательность работы с инструментом
Введение
Данное методическое пособие предназначено для кладовщика предприятия, работающего с программным продуктом "Olimp CSE" и занимающегося выдачей материалов и дополнений в цех производства и на склад готовой продукции.
Методическое пособие содержит основные правила работы с инструментом "Сменные задания", а так же с инструментом по индивидуальной (по-заказной) выдаче материалов и дополнений. Составлены на основании главной инструкции по работе с программным продуктом "Olimp CSE".
Назначение инструмента
Данный инструмент предназначен для выдачи материалов и дополнений по отдельным или по групповым заявкам. В связи с этим методическое пособие разделено на две части:
- Выдача материалов и дополнений по одному заказу;
- Выдача материалов и дополнений по группе заявок.
Выдача материалов и дополнений по одному заказу
Запуск инструмента
Запуск данного инструмента производится через форму заказа. При нажатии на кнопку "Действия", которая находится в верхнем левом углу формы, необходимо выбрать графу "Материалы и дополнения по заказу". Необходимый инструмент находится на вкладках "Материалы в цех" и "Дополнение на СГП".
Перемещение материалов и дополнений
С помощью данной вкладки пользователь может перемещать имеющиеся материалы в цех производства.
Общее описание инструмента
Данный инструмент состоит из трех областей:
- Список материалов необходимых для изготовления заказа - данная область представлена в виде таблице, в которой отображается:
- Номенклатура - наименование материала;
- Артикул;
- Единица измерения;
- Количество - необходимое для заказа;
- В наличии - количество материала имеющееся на складе;
- Перемещение - номер документа, в соответствии с которым было произведено перемещение материала в цех производства;
- Дата - дата перемещения материала.
В данной области материалы окрашиваются в два цвета:
- Зеленый - материала достаточно для изготовления заказа;
- Красный - материала не достаточно для изготовления заказа.
- Документы на перемещение материалов в цех - в данной области отображаются документы, на основании которых было произведено перемещение материалов в цех. Перемещение материалов может производится, как по одному документу, так и по нескольким документам сразу.
- Номенклатура текущего перемещения материалов в цех - список материалов переданных в цех на основании выбранного документа во второй области.
Последовательность работы с инструментом
Для того, что бы переместить материалы в цех сначала требуется создать документ в области "Документы на перемещение материалов в цех", для этого необходимо нажать на кнопку "Добавить" в выше указанной области и система автоматически сформирует документ.
После того, как документ сформирован необходимо добавить материал на перемещение в цех. Для этого необходимо выбрать материал в первой области инструмента и перенести в третью область. Так же имеется возможность переносить материалы по выбранной группе материалов.
После того, как материал перенесен в третью область он полностью окрашивается в зеленый цвет.
Так же на данном этапе имеется возможность скорректировать количество материалов к выдаче согласно фактической единицы хранения. Эта функция применяется для линейный и плоскостных материалов.
Во второй область имеется возможность распечатать созданные документы. Для это необходимо нажать на кнопку , которая находится на верхней панели области "Документы на перемещение материалов в цех".
Выдача материалов и дополнений по группе заказов
Выдача материалов и дополнений по группе заявок производится при помощи инструмента "Сменные задания", который находится на панели "Начало" в разделе "Инструменты".
Общее описание инструмента
Данный инструмент предназначен для выдачи материалов и дополнений по группе заказов. Группа заказов определяется по любым выбранным заказам. Инструмент удобен для объектовых заказов.
При запуске инструмента открывается форма с табличной частью, где можно увидеть уже сформированные групповые выдачи материалов и дополнений:
Табличная часть данной формы имеет несколько колонок
- Код - порядковый номер сформированного документа.
- Дата - дата и время формирования документа.
- Состояние - показывается состояние выдачи заказа. Может иметь три значения: не выдано, частично выдано, выдано.
- Заказов - количество заказов входящих в группу выдачи материалов и дополнений.
- Изделий - количество изделий по выбранным заказам.
- Площадь - указывается общая площадь всех выбранных заказов.
- Список заказов - указывается список выбранных заказов.
- Комментарии - указываются комментарии оставленные по данной групповой выдаче материалов и дополнений (комментарии прописываются внутри формы "Сменное задание")
Форма "Сменное задание" состоит из пяти областей:
- Общая информация - содержит общую информацию о заявке: номер, дата, организация, подразделения, склад отправитель, комментарии - введенные в данном поле комментарии будут отображаться в табличной части инструмента "Сменные задания".
- Заказы - список заказов, для которых требуется выдать необходимые материалы и дополнения.
- Весь список материалов по выбранным заказам к перемещению в цех - состоит из списка материалов и дополнений, которые необходимо выдать в цех и на склад готовой продукции по указанным заказам в области "Заказы".
- Документы на списание материала - содержит список документов на основании которых будет производится выдача или перемещение материалов.
- Номенклатура текущего требования - содержит список материалов и дополнений соответствующие документу перемещения.
Последовательность работы с инструментом
Для создания нового документа необходимо нажать на кнопку , которая находится на верхней панели главной форма "Сменные задания".
В открывшейся форме, сначала, необходимо заполнить область "Общая информация". Поля "Номер" и "Дата" заполняются автоматически. Поле "Организация" заполняется по-умолчанию. Поля "Подразделения" и "Склад отправитель" являются обязательными для заполнения. А поле "Комментарии" заполняется дополнительной информацией о групповой выдачи материалов и дополнений и не является обязательным для заполнения.
После того, как поле "Общая информация" заполнено, необходимо произвести подбор заказов, по которым будет составлен документ на выдачу материалов и дополнений. Для этого необходимо нажать на кнопку .
Откроется форма "Подбор заказов".
Данная форма представленная в виде таблицы, и содержит следующие колонки:
- Выдача в заказе/Сменное задание - отметка о выдаче или невыдачи материалов/номер документа в соответствии с которым были выданы материалы;
- Номер заказа/Дата заказа;
- Тип заказа/Сумма договора;
- Клиент;
- Система профиля;
- Дата запуска/Дата плановой готовности;
- Комментарии.
Если заказ в данной форме окрашен в оранжевый цвет, это значит что в заказе или нет материалов и дополнений, или заказ некорректно загружен из производственной программы. Если заказ некорректно загружен, то его необходимо заново загрузить из производственной программы.
Если заказ в данной форме окрашен в серый цвет, то он уже присутствует в одном из ранее созданных сменных заказов. Данным программным продуктом предусмотрена возможность показывать/не показывать изготовленные заказы. Для этого необходимо поставить/снять чекбокс в строке , которая находится в левой части формы над табличной частью.
Поиск заказов производится по дате запуска в производство. Поэтому имеется возможность указать необходимый период и нажать на кнопку .
Для удобства работы с подбором заказов, на данной форме присутствует поле , с помощью которого имеется возможность оставлять данную форму открытой после нажатия на кнопку "Выполнить подбор".
Если же по выбранному периоду необходимо добавить все заказы, то для этого необходимо нажать на кнопку .
Во второй области имеется строка, в которой отображается количество подобранных заказов, количество изделий по данным заказам и общая площадь изделий по данным заказам.
После того, как заказы подобраны все материалы и дополнения, по выбранным заказам, отображаются в области "Весь список материалов по выбранным заказам для перемещения в цех".
Данная область представлена в виде таблицы, в которую входят следующие колонки:
- Номенклатура - наименование материала или дополнения;
- Артикул;
- Отход - указывается в процентах отход при обработке материалов;
- Единица измерения;
- Количество - указывается количество материалов и дополнений, которое необходимо для всех выбранных заказов;
- К выдачи - указывается количество материалов и дополнений, которое будет выдано для выбранных заказов. Данной количество можно менять и округлять до тех пор пока не сформированы документы на выдачу данного материала или дополнения.
- В наличии - указывается количество материалов или дополнений, которое имеется на складе. Имеется возможность скрывать/отображать данную колонку. Для этого необходимо поставить/снять чекбокс в строке , которая открывается при нажатии на строку , которая находится в правом верхнем углу данной области. Так же с помощью данной строки можно отображать и скрывать колонку "В резерве", для этого необходимо активировать строку .
- Перемещение - указывается номер документа на основании которого выдаются материалы и дополнения.
- Дата - указывается дата создания документа.
Имеется три варианта для того, что бы выдать материалы и дополнения.
- С помощью мастера формирования. В четвертой области, "Документы на списание материала", имеется кнопка "Мастер формирования", с помощью которой имеется возможность формировать документы списания по двум вариантам: по складам получателям и по группам номенклатуры.
- Перемещение материала с помощью ручного подбора. Для этого требуется создать документ в области "Документы на списание материала", для этого необходимо нажать на кнопку "Добавить" в выше указанной области и система автоматически сформирует документ.
Перемещение всего не перемещенного материала в выбранною Накладную. Для этого требуется встать на требуемую накладную и нажать на кнопку , которая находится в области "Номенклатура текущего требования", после чего весь материал, который не был отображен в документах перемещения будет перемещен в выбранный документ и отобразится в пятой области. Так же в области "Номенклатура текущего требования" имеется кнопка , которая позволяет удалить весь материал из указанного документа перемещения. А с помощью кнопки , которая находится в той же области имеется возможность выделить весь материал недостающий для выбранных заказов. В данной области, рядом с вышеперечисленными кнопками, так же имеется кнопка , которая позволяет выделить красным цветом позиции которых не хватает на складе.
При нажатии на кнопку "Delete" в области "Номенклатура текущего перемещения материала" приводит к удалению текущей позиции из списка
Так же функционалом данного программного продукта предусмотрена возможность просматривать какое количество материала списано по каждому заказу в документе списания, а так же просмотреть, какой материал по какому заказу списан.
Для того, что бы просмотреть, какое количество материала списано по каждому заказу в документе списания необходимо выбрать в четвертой области требуемый документ, после этого в разделе "По заказам" кликнуть два раза по требуемому заказу и в открывшейся форме "Списание материала по заказу №..." будут отображены все позиции номенклатуры, которые присутствуют в документе списания и относятся к выбранному заказу.
Просмотр списание материала по заказам осуществляется через третью область "Весь список материалов по выбранным заказам к перемещению". Для этого в указанной области выбирается требуемый материал и при двойном клике по в районе колонки "Требование" открывается форма "Списание материала по заказу №", где с помощью таблицы отображается по каким заказам данный материал был списан.
В четвертой область имеется возможность распечатать созданные документы. Для это необходимо нажать на кнопку , которая находится на верхней панели области "Документы на перемещение материала".
После того, как материалы перемещены и документ сформирован с помощью кнопки необходимо провести документ - это необходимо для фактического отображения перемещения материала в регистре бухгалтерского учета. Для отмены перемещения материала необходимо распровести документ, это можно сделать с помощью кнопки