Сменные задания
Содержание
1. Назначение и запуск инструмента
2. Доступ к инструменту
3. Общее описание инструмента
4. Последовательность работы с инструментом
Назначение и запуск инструмента
Данный инструмент предназначен для выдачи материалов и дополнений по групповым заявкам. Выдача материалов и дополнений по группе заявок производится при помощи инструмента "Сменные задания".
Запуск инструмента "Сменные задания" осуществляется через вкладку "Начало" в разделе "Инструменты".
Доступ к инструменту
Доступ к инструменту "Сменные задания" настраивается администратором программного продукта в разделе "Администрирование" - "Настройки пользователей" - "Общее" - "Сменные задания".
Общее описание инструмента
Данный инструмент предназначен для выдачи материалов и дополнений по группе заказов. Группа заказов определяется по любым выбранным заказам. Инструмент удобен для объектовых заказов.
При запуске инструмента открывается форма с табличной частью, где можно увидеть уже сформированные групповые выдачи материалов и дополнений.
Табличная часть данной формы имеет несколько колонок:
- Код - порядковый номер сформированного документа.
- Дата - дата и время формирования документа.
- Состояние - показывается состояние выдачи заказа. Может иметь три значения: не выдано, частично выдано, выдано.
- Заказов - количество заказов входящих в группу выдачи материалов и дополнений.
- Изделий - количество изделий по выбранным заказам.
- Площадь - указывается общая площадь всех выбранных заказов.
- Список заказов - указывается список выбранных заказов.
- Комментарии - указываются комментарии оставленные по данной групповой выдаче материалов и дополнений (комментарии прописываются внутри формы "Сменное задание")
Форма "Сменное задание" состоит из пяти областей:
1. Общая информация - содержит общую информацию о заявке: номер, дата, организация, подразделения, склад отправитель, комментарии - введенные в данном поле комментарии будут отображаться в табличной части инструмента "Сменные задания".
2. Заказы - список заказов, для которых требуется выдать необходимые материалы и дополнения.
3. Весь список материалов по выбранным заказам к перемещению в цех - состоит из списка материалов и дополнений, которые необходимо выдать в цех и на склад готовой продукции по указанным заказам в области "Заказы".
4. Документы на списание материала - содержит список документов на основании которых будет производится выдача или перемещение материалов.
5. Номенклатура текущего требования - содержит список материалов и дополнений соответствующие документу перемещения.
Последовательность работы с инструментом
Для создания нового документа необходимо нажать на кнопку , которая находится на верхней панели главной форма "Сменные задания".
В открывшейся форме, сначала, необходимо заполнить область "Общая информация". Поля "Номер" и "Дата" заполняются автоматически. Поле "Организация" заполняется по-умолчанию. Поля "Подразделения" и "Склад отправитель" являются обязательными для заполнения. А поле "Комментарии" заполняется дополнительной информацией о групповой выдачи материалов и дополнений и не является обязательным для заполнения.
После того, как поле "Общая информация" заполнено, необходимо произвести подбор заказов, по которым будет составлен документ на выдачу материалов и дополнений. Для этого необходимо нажать на кнопку . Откроется форма "Подбор заказов".
Данная форма представленная в виде таблицы, и содержит следующие колонки:
- Выдача в заказе/Сменное задание - отметка о выдаче или невыдачи материалов/номер документа в соответствии с которым были выданы материалы;
- Номер заказа/Дата заказа;
- Тип заказа/Сумма договора;
- Клиент;
- Система профиля;
- Дата запуска/Дата плановой готовности;
- Комментарии.
Если заказ в данной форме окрашен в оранжевый цвет, это значит что в заказе или нет материалов и дополнений, или заказ некорректно загружен из производственной программы. Если заказ некорректно загружен, то его необходимо заново загрузить из производственной программы.
Если заказ в данной форме окрашен в серый цвет, то он уже присутствует в одном из ранее созданных сменных заказов. Данным программным продуктом предусмотрена возможность показывать/не показывать изготовленные заказы. Для этого необходимо поставить/снять чекбокс в строке , которая находится в левой части формы над табличной частью.
Поиск заказов производится по дате запуска в производство. Поэтому имеется возможность указать необходимый период и нажать на кнопку .
Для удобства работы с подбором заказов, на данной форме присутствует поле , с помощью которого имеется возможность оставлять данную форму открытой после нажатия на кнопку "Выполнить подбор".
Если же по выбранному периоду необходимо добавить все заказы, то для этого необходимо нажать на кнопку .
Во второй области имеется строка, в которой отображается количество подобранных заказов, количество изделий по данным заказам и общая площадь изделий по данным заказам.
После того, как заказы подобраны все материалы и дополнения, по выбранным заказам, отображаются в области "Весь список материалов по выбранным заказам для перемещения в цех".
Данная область представлена в виде таблицы, в которую входят следующие колонки:
- Номенклатура - наименование материала или дополнения;
- Артикул;
- Отход - указывается в процентах отход при обработке материалов;
- Единица измерения;
- Количество - указывается количество материалов и дополнений, которое необходимо для всех выбранных заказов;
- К выдачи - указывается количество материалов и дополнений, которое будет выдано для выбранных заказов. Данной количество можно менять и округлять до тех пор пока не сформированы документы на выдачу данного материала или дополнения.
- В наличии - указывается количество материалов или дополнений, которое имеется на складе. Имеется возможность скрывать/отображать данную колонку. Для этого необходимо поставить/снять чекбокс в строке , которая открывается при нажатии на строку , которая находится в правом верхнем углу данной области. Так же с помощью данной строки можно отображать и скрывать колонку "В резерве", для этого необходимо активировать строку .
- Перемещение - указывается номер документа на основании которого выдаются материалы и дополнения.
- Дата - указывается дата создания документа.
Имеется три варианта для того, что бы выдать материалы и дополнения.
1.С помощью мастера формирования. В четвертой области, "Документы на списание материала", имеется кнопка "Мастер формирования", с помощью которой имеется возможность формировать документы списания по двум вариантам: по складам получателям и по группам номенклатуры.
При формировании документов перемещения по складам получателям создания документов ведется в соответствии с указанными складами в справочнике соответствия материалов.
При формировании документов перемещения по группам номенклатуры, документы перемещения формируются в соответствии с указанными группами в справочнике "Номенклатура".
2. Перемещение материала с помощью ручного подбора. Для этого требуется создать документ в области "Документы на списание материала", для этого необходимо нажать на кнопку "Добавить" в выше указанной области и система автоматически сформирует документ.
В графе "Склад получатель" необходимо указать склад куда будут перемещены материалы или дополнения.
После того, как документ сформирован данный программный продукт позволяет скорректировать количество материалов к выдаче согласно фактической единицы хранения. Эта функция применяется для линейный и плоскостных материалов.
Далее необходимо добавить материал на перемещение в цех. Для этого необходимо выбрать материал в третьей области инструмента и перенести в пятую область. Так же имеется возможность переносить материалы по выбранной группе материалов.
Когда материал перемещен, появляется форма "Выполнить с нежепомеченными заказами", с помощью которой можно отметить по каким заказам производить перемещение.
После того, как материал перенесен в третью область он полностью окрашивается в зеленый цвет. А в четвертой области, в разделе "По заказам" отображаются номера заказов, по которым производилось перемещение.
3. Перемещение всего не перемещенного материала в выбранною Накладную. Для этого требуется встать на требуемую накладную и нажать на кнопку , которая находится в области "Номенклатура текущего требования", после чего весь материал, который не был отображен в документах перемещения будет перемещен в выбранный документ и отобразится в пятой области. Так же в области "Номенклатура текущего требования" имеется кнопка , которая позволяет удалить весь материал из указанного документа перемещения. А с помощью кнопки , которая находится в той же области имеется возможность выделить весь материал недостающий для выбранных заказов. Так же в данной области, рядом с вышеперечисленными кнопками, имеется кнопка , которая позволяет выделить красным цветом позиции которых не хватает на складе.
При нажатии на кнопку "Delet" в области "Номенклатура текущего перемещения материала" приводит к удалению текущей позиции из списка |
Так же функционалом данного программного продукта предусмотрена возможность просматривать какое количество материала списано по каждому заказу в документе списания, а так же просмотреть, какой материал по какому заказу списан.
Для того, что бы просмотреть, какое количество материала списано по каждому заказу в документе списания необходимо выбрать в четвертой области требуемый документ, после этого в разделе "По заказам" кликнуть два раза по требуемому заказу и в открывшейся форме "Списание материала по заказу №..." будут отображены все позиции номенклатуры, которые присутствуют в документе списания и относятся к выбранному заказу.
Просмотр списание материала по заказам осуществляется через третью область "Весь список материалов по выбранным заказам к перемещению". Для этого в указанной области выбирается требуемый материал и при двойном клике по в районе колонки "Требование" открывается форма "Списание материала по заказу №", где с помощью таблицы отображается по каким заказам данный материал был списан.
В четвертой область имеется возможность распечатать созданные документы. Для это необходимо нажать на кнопку , которая находится на верхней панели области "Документы на перемещение материала".
После того, как материалы перемещены и документ сформирован с помощью кнопки необходимо провести документ - это необходимо для фактического отображения перемещения материала в регистре бухгалтерского учета. Для отмены перемещения материала необходимо распровести документ, это можно сделать с помощью кнопки